Меню сайта
  

Главная » Статьи » Мои статьи

Автосервис - формула успеха

Автосервис - формула успеха

 

Хочется не только еще раз показать всем известные проблемы, но и попробовать найти выход на будущее из сложившейся ситуации.

 

Сразу оговорюсь, что описанные ниже проблемы касаются не всех автосервисов, но встречается в Украине достаточно часто. 

Выполнение необоснованных работ, невыполнение гарантийных обязательств под множеством предлогов, завышение 

нормативов завода-изготовителя на выполнение работ, замена исправных деталей на неисправные, оплата за полиэтиленовые

накладки (руль и сиденье) и оформление документов, откат ответственным за корпоративный транспорт %-та от суммы выполненных работ, 

заниженная стоимость нормо-часа при увеличенных нормативах на работы...

Что еще не придумал автосервис для повышения свой рентабельности, выживания, удержания и "захвата" Клиента?

 

Несколько примеров из практики.

1. Знакомый директор фирмы прошел очередное ТО 45000км на автомобиле, попросил меня взглянуть на акт выполненных работ и дать

свои комментарии. Моя оценка, что завышение 30%. Следующее ТО 60000км - 5%... Фокус?

2. Знакомая прошла ТО-0 2000км (новый автомобиль) на профильной СТО, через неделю на другой СТО был обнаружен полный износ

передних тормозных колодок без наличия неисправностей. А кто теперь тормозит оригинальными колодками?

3. Автомобиль моего клиента. На одной СТО снять-установить КПП по нормативам 4.5 н/ч, а на другой 17 н/ч. Почему?

4. 10 легковых автомобилей одной марки и модели моего клиента. Современный автомобиль знаменитой марки, развал-схождение и смазку

направляющих суппортов профильное СТО производило каждое ТО, начиная с ТО-1. Зачем?

5. На одной СТО слесарь закрывал за смену актов на 36 н/ч, значит о качестве и полноте выполненных работ не может быть и речи.
А Вы как думаете?

 

Примеров огромное количество, продолжать не стоит (на практике руководителя СТО и АТП, а также транспортного аудита и консалтинга
лично проверил более 5000 актов выполненных работ).

Результаты такого "автосервиса" - это недовольный клиент, снижение репутации СТО, потеря клиентов, а соответственно

снижение доходности СТО.

 

Попробую предложить следующую формулу успеха автосервиса, с моей точки зрения: Клиент – это не только Партнер, а и Инвестор СТО!

Каждый клиент, оплачивая техническое обслуживание и ремонт автомобиля, должен чувствовать себя инвестором

конкретного СТО или сети СТО. СТО со своей стороны должно платить клиенту дивиденды на инвестицию - это

качественный сервис при последующих обращения, приветливость и внимательность персонала, оповещение

о скидках и акциях, предоставление скидки от объема инвестиции, да и просто поздравление с днем рождения (мелочь, а приятно).

 

Так ли поступают СТО, как показано в примерах выше, с Партнерами и Инвесторами?

 

Одним из важнейших путей повышения качества и стабильности автосервиса, а также удовлетворенности клиентов,

может быть объединение СТО в профильную ассоциацию.

Предлагаю Вам ознакомиться со стандартами одной из таких ассоциаций - Автомобильная Сервисная Ассоциация.

 

"Гуру" российского автобизнеса и экономист-международник Волгин Владислав Васильевич уделил особое

и глубокое внимание ассоциациям в своем интервью журналу "Управление автобизнесом", №1 2010.

 

США, Европа и Россия ушли в этом направлении на много шагов вперед, в Украине такой ассоциации нет.

Ассоциация СТО Украины позволит выработать более честные правила конкурентной борьбы на рынке сервисных услуг,

откроет новые пути и методы повышения качества предоставляемых услуг, а также даст толчок стратегически перенаправить

автосервис в сторону позитивного партнерства со своими Клиентами и позволит повысить эффективность и стабильность СТО как бизнеса.

 

И не забывайте, что автосервис обязан руководствоваться в своей деятельности законодательством Украины:

Приказ Минпромполитики №721 Порядок гарантийного ремонта транспортных средств

Приказ Минтранса №792 Порядок технического обслуживания и ремонта автомобилей

  

Успехов ВСЕМ!
 
Воронин В.В.
Категория: Мои статьи | Добавил: Voronin (28.11.2010)
Просмотров: 2586

Voronin & Partners ©
Все авторские и смежные права защищены законодательством.
Несогласованное полное или частичное копирование материалов сайта запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на наш сайт.