Это не просто статья, а практический инструмент оптимизации затрат на топливо для собственников,
генеральных и финансовых директоров, главных бухгалтеров и управленцев автотранспортом.
Тема потери топлива достаточно злободневная и с каждым днем все более актуальная, особенно при учете стоимости топлива и
размере этой статьи затрат в общем бюджете затрат на эксплуатацию автотранспорта.
Существует множество причин потери топлива на автотранспорте:
- операционные риски в системе управления автотранспортом*;
- отсутствие или неэффективность систем GPS контроля;
- неэффективность ИТ систем контроля и управления автотранспортом;
- некорректное и неэффективное применение приказа Минтранса №43;
- неточный замер температуры воздуха в зимний период;
- недостоверные базовые линейные нормы расхода топлива;
- отсутствие или неэффективное проведение контрольных замеров;
- отсутствие или неэффективная инвентаризация топлива в баках;
- кражи топлива (бензобак, талоны, топливные карточки);
- применение технологий увеличения показаний одометра;
- техническое состояние автомобиля;
- условия эксплуатации автомобиля;
- пониженное давление в шинах;
- манера управления автомобилем;
- качество топлива;
- и ряд других причин.
Последствия перерасхода топлива для предприятий:
- несоответствие расхода топлива "план-факт";
- потеря прибыли предприятия на перерасход топлива;
- повышение затрат на единицу товара или услуги;
- снижение конкурентоспособности товара или услуги;
- снижение репутации компании и потеря общей прибыли.
В статье описаны методы выявления вышеперечисленных проблем, пути их решения, а также системы контроля и мотивации,
позволяющие максимально эффективно оптимизировать затраты на топливо.
Статьи нет в печати, запрещена ее публикация и тиражирование.
Доступ к статье индивидуальный в электронном виде и исключительно по предварительному письменному запросу.
Отправьте сообщение в разделе "Обратная связь", тема сообщения - Потеря топлива на автотранспорте.
* статья "Операционные риски в управлении автотранспортом"
|