Меню сайта
  

Главная » Статьи » Мои статьи

АТП без ДТП

АТП без ДТП

 

АТП без ДТП – это, наверное, утопия.

А минимизация количества ДТП в АТП – это реальность и острая необходимость!!!

 

АТП – это автотранспортное предприятие.

ДТП – это дорожно-транспортное происшествие и общенациональная БЕДА!

ДТП при телесных повреждениях или гибели людей – это, очень часто, дорожно-транспортное Преступление.

 

Страшно обращаться к статистике ДТП в Украине, но найти корень проблемы в тысячах АТП и транспортных отделах компаний, не просто важно, а жизненно необходимо.

На практике аварийность по Украине от общего парка техники в стране около 2% в год, в корпоративных парках количество ДТП порой достигает 10% и более в год от общего количества автомобилей в парке.

 

Возможно – это несоблюдение руководителями предприятий необходимой минимальной штатной структуры управления автотранспортом, фиктивный медосмотр, фиктивный или поверхностный технический осмотр при выходе в рейс, экономия на качестве шин и автосервиса, фиктивная или некачественная стажировка новых водителей, несоблюдение руководителями по персоналу требований к персоналу при приеме на работу (среди начальников АТП встречаются бывшие водители, радиоинженеры и т.п.) и другие факторы.

 

Но корень проблемы, с моей точки зрения, в том что транспортом предприятий Украины, нередко управляют дилетанты.

Сомневаюсь, что при СССР на должность начальника АТП мог быть назначен инженер химик или физик, преподаватель музыки или физкультуры, и, в конце концов, просто хороший водитель со стажем. На данный момент это встречается достаточно часто.

 

Прекрасная школа генерации профессиональных управленцев автотранспортом утеряна в начале 90-х, а новая и комплексная пока не создана.

Профессионалы того времени сегодня на пенсии.

О каком снижении ДТП может идти речь при сегодняшних управленцах?

 

Вопиющая ситуация с подбором персонала сегодня из-за недостатка управленцев транспортом.

Руководители по персоналу вынуждены представлять руководителю предприятия "специалистов" на управленческие автотранспортом должности.

Руководители предприятий вынуждены утверждать тех самых "специалистов".

"Специалисты", соглашаясь на должность, при этом осознавая свою некомпетентность, берут на себя ответственность не равную своим возможностям.

Оптимизация персонала с наступление кризиса толкает руководителей выпускать в рейс автотранспорт без медицинского осмотра водителей, без проверки всех документов водителя, без предрейсового осмотра технического состояния автомобиля. Не хочу дальше продолжать этот грустный ряд.

Такая ситуация, простите за грубость, и делает вышеуказанных руководителей заложниками ситуации, а может быть и соучастниками дорожно-транспортных преступлений.

Данные руководители обязаны нести персональную ответственность перед законом (административную и уголовную) за эффективность своей деятельности.

А ведь только 100%-й профессионал в состоянии организовать качественное управления транспортом, что позволит минимизировать те самые ДТП, в которых и гибнут Люди.

При проверке транспорта предприятий компетентными органами, с моей точки зрения, на первом месте должен стоять вопрос профессиональной пригодности ответственного за транспорт предприятия (директора АТП, начальника или руководителя транспортного отдела и т.п.).

 

Основные методы снижения аварийности известны и многое в этом направлении уже делается в государстве:

- совершенствуется транспортное законодательство;

- проводятся мероприятия по контролю за техническим состоянием и водителями;

- внедряются ГЛОНАСС/GPS и другие системы контроля скоростного режима; 

- улучшаются дороги – качество, разметка и т.д.;

- проводятся общественные мероприятия по снижению аварийности;

- популяризируется контурная маркировка транспортных средств;

- принимается ряд других мер, представленных в транспортной стратегии Украины до 2020 года и других документах.

Осталось обратить внимание на жесткий государственный контроль за всеми аспектами транспорта, а особенно за персоналом управления автотранспортом.

 

Система подготовки управленцев автотранспортом существует, но разрознена и требует серьезной консолидации в единый обучающий комплекс.

 

Но, наверное, выход есть, с моей точки зрения – это разработка и внедрение единой государственной кадровой политики на автотранспорте и создание школы для подготовки профессионалов-транспортников при Министерстве транспорта, с обязательной сертификацией.

При несоответствии управленца транспортом предприятия государственным требованиям, наверно, должен быть назначен короткий срок на устранения штатного "провала", а при невыполнении требований, возможно и остановка парка!
Хороший пример персонального утверждения на должности - это банковская сфера. Национальный банк Украины может отказать в регистрации банка в случае, если профессиональная пригодность и деловая репутация председателя исполнительного органа и главного бухгалтера банка, а также членов исполнительного органа банка не отвечают требованиям Национального банка Украины. Целесообразно приметить этот опыт и в транспортной сфере.

 

После комплексного анализа и консалтинга ряда предприятий, где транспортом с огромными парками управляли бывшие водители со средним образованием, общения со специалистами Национального транспортного университета и ГП "ГосавтотрансНИИпроект", я выступил инициатором создания Школы "Управление транспортом нового поколения".

 

Также к программе снижения аварийности обязан подключиться социально ответственный бизнес Украины, который может и должен взаимодействовать с Госавтоинспекцией  и общественными организациями, деятельность которых связана с безопасностью дорожного движения - Приказ Минтранса №80 Положение о комиссии по БДД предприятий и организаций.
 
Новая услуга открывает новые возможности снижения аварийности в корпоративных автопарках - это транспортный аудит клиентов страховых компаний, банков, лизинговых компаний:

- клиенту бесплатно воспользоваться транспортным аудитом операционной деятельности и рекомендациями, а при устранения выявленных недостатков позволит рассчитывать на скидки по страхованию, кредиту или лизингу;

- страховым компаниям, банкам и лизинговым компаниям полволит минимизировать собственные риски с учетом операционных рисков клиента и принять более обоснованное решение по финансовым условиям договоров страхования, кредитования или лизинга.

Минимизация количества ДТП достигается за счет реальной оценки операционных рисков автопарков клиентов, с последующим анализом причин ДТП и принятием клиентом тактических и стратегических мер по снижению аварийности.
 
Также разработана и уже доступна услуга для владельцев и арендаторов автотранспорта - аудит и консалтинг по Безопасности Дорожного Движения.

 

Очень важна популяризация в средствах массовой информации проектов и программ по снижению аварийности - Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о провозглашении 2011-2020 годы "Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения", Транспортная стратегия Украины на период до 2020 года, Государственная целевая программа повышения уровня безопасности дорожного движения на 2011-2015 годы, инициативы бизнеса, деятельность ВОО "Ассоциация безопасности дорожного движения" и других общественных организаций.

 

Законодательство Украины по автотранспорту настолько разрознено, что эффективно управлять автотранспортом, мягко сказать, достаточно сложная задача, от которой напрямую зависит количество ДТП в автопарках предприятий-собственников автотранспорта. Основные законодательные акты - Законы «О дорожном движении», «Об автомобильном транспорте», «О лицензировании», Налоговый кодекс, Приказы Министерства транспорта, МОЗ, Минстата, Минфина, Постановления Кабинета Министров и другие регламентирующие документы. Может быть пришло время создать Транспортный кодекс, как минимум для автомобильного транспорта?

 

Готовы ли коммерческие и государственные предприятия платить за подготовку профессиональных управленцев транспортом?
Согласно ли Государство не применять "карательных" мер к предприятиям, желающим наводить порядок в своих АТП или транспортных отделах?
Готов ли бизнес к новой услуге в Украине - транспортному аудиту и консалтингу?
 

Но самое главное, независящее от ответов на выше поставленные вопросы!

Нет сомнений, что благодаря нашему проекту удастся снизить количество ДТП, сохранить ни одну жизнь и мы будем продолжать его развитие!

 

Для эффективной реализации наших инициатив ведется постоянная деятельность по развитию проекта и налаживанию партнерских отношений с общественными организациями, коммерческими и государственными структурами.
 

Уже налажено Партнерство с такими организациями:

- Фонд Содействия Безопасности Дорожного Движения;

- Украинская Логистическая Ассоциация;

- Ассоциация благотворителей Украины;

- Всеукраинский конгресс профсоюзов;

- Федерация работодателей транспорта Украина.


Компания "Воронин и Партнеры" открыта для сотрудничества, обмена опытом и эффективного взаимодействия!


Управляйте автотранспортом эффективно и ответственно!

 

Воронин В.В.
 
Отзыв о статье
14.12.2010
Уважаемый Виталий Викторович, о статье "АТП без ДТП".
Статья весьма содержательна - это редкость в нынешних публикациях.
Отсутствие специализированной подготовки управленцев в сфере автотранспорта и автосервиса – проблема и для России тоже.
Школа управленцев автотранспортом – полезная инициатива при условии, что нормативными актами будет введено условие лицензирования
или сертификации услуг предприятия лишь при наличии управленцев, имеющих свидетельство о прохождении обучения в этой школе.
Желаю успеха!
С уважением, Волгин Владислав Васильевич
Категория: Мои статьи | Добавил: Voronin (11.11.2010)
Просмотров: 3598
           
 



Voronin & Partners © 2009
Все авторские и смежные права защищены законодательством.
Несогласованное полное или частичное копирование материалов сайта запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на наш сайт.