Меню сайта
  

Главная » Статьи » Мои статьи

Безопасность на автотранспорте корпоративного сегмента рынка

Безопасность на автотранспорте корпоративного сегмента рынка

 
14-20.11.2011 Неделя Безопасности Дорожного Движения 2011
 
Доклад "Безопасность на автотранспорте корпоративного сегмента рынка Украины"
 

Уделю внимание проблеме аварийности в корпоративном сегменте рынка и одному из эффективных решений этой проблемы.

 

К корпоративному сегменту рынка относится весь автотранспорт, который находится на балансе предприятий не зависимо от формы
собственности и арендованный автотранспорт, использующийся в служебных и коммерческих целях.

 

Ежегодно в ДТП попадает около 2% от общего количества автотранспорта в Украине, в корпоративном сегменте данный показатель
порой достигает 10-50% и более.

 

С моей точки зрения Безопасность на корпоративном автотранспорте - это целый комплекс:
- соответствующая оргструктура;
- наличие персонала, ответственного за БДД и его профессиональный уровень;
- неукоснительное соблюдение действующего законодательства на автотранспорте.

- исправный автомобиль (осветительные приборы, трансмиссия, шины, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система);

- высокий и качественный уровень ремонта автомобилей;

- качественные и нормального износа шины с давлением воздуха, соответствующим нормам, рекомендованным производителем;

- качественный и ежедневный осмотр технического состояния автомобиля;

- водитель, который самостоятельно следит за исправностью и безопасностью автомобиля и требует от владельца автотранспорта
содержания техники в надлежащем состоянии;

- квалифицированный водитель, владеющий приемами безопасного движения;

- и многие другие аспекты.

 

Ведущие компании мира и Украины, исходя из специфики своей деятельности, собственного и мирового опыта, уже давно создают собственные
внутренние корпоративные политики (стандарты или положения) по безопасности на автотранспорте, как инструмент снижения аварийности.

 

Корпоративная политика по БДД должна включать следующую информацию:

- действующее законодательство на автомобильном транспорте;

- требования к автотранспорту (безопасный автомобиль);

- требования в высокому уровню сервиса и ТО;

- требования к персоналу, наставничество и повышение уровня квалификации;

- запрет или ограничение разговора по телефону во время движения;

- обязательное использование ремней безопасности;

- применение современных технологий (Мобилай, контурная отражающая маркировка, GSP средства контроля скорости);

- профилактическая работа в компании с нарушителями корпоративной политики;

- соблюдение требований предрейсового осмотра технического состояния автомобилей и медицинского осмотра водителей;
- проведение качественных обязательных и дополнительных инструктажей водителей;

- соблюдение режима работы и отдыха водителей;

- неукоснительное соблюдение требований компании всеми сотрудниками;

- включение в мотивационную составляющую дохода сотрудника соблюдение корпоративной политики;

- сотрудничество с ГАИ и Общественными организациями по БДД;

- регулярные занятия по повышению квалификации водителей;

- и целый ряд других аспектов.

 

Цель создания корпоративных политик по безопасности на автотранспорте – создать безопасный корпоративный автотранспорт,

который даст экономическую и социальную выгоду для владельцев и арендаторов автотранспорта:

- снижение травматизма и смертности на производстве;

- снижение недополученной прибыли или потерь из-за отсутствия специалиста по причине получения травм;

- снижение отвлечения персонала и средств на администрирование ДТП и ремонта;

- снижение простоя автотранспорта, а соответственно увеличение коэффициента выхода автотранспорта в рейс;

- минимизация потери автотранспорта в целом и товара при грузоперевозках;

- снижение потерь, которые не возмещают страховые компании, в случае нарушений в управлении автотранспортом на предприятии;

- повышение социальной ответственности за ДТП с участием третьих лиц;

- повышение ответственности перед клиентами (перевозчик);

- повышение экономических показателей бизнеса и его репутации.

 

Кому, кроме собственников и арендаторов автотранспорта, выгодно внедрение корпоративных политик по безопасности на автотранспорте:

- собственнику автотранспорта (снижение рисков на автотранспорте, травматизма и смертности на производстве);

- МТСБУ (снижение рисков и страховых возмещений);

- страховые компании (снижение рисков и страховых возмещений);

- лизинговые компании (снижение рисков и потерь балансовой стоимости автотранспорта в случае его возврата);

- банки (снижение рисков и потерь балансовой стоимости залогового автотранспорта);

- Государство (достижение максимальных результатов по снижению аварийности и смертности на автотранспорте, экономия средств).

 

Примеры снижения аварийности при внедрении корпоративных политик:

- Компания Michelin за период 2005-2009 достигла снижения ДТП на 52%, аварийность в компании ниже, чем средняя по стране и поставила себе

за цель снизить аварийность до условного нуля;

- Компания TNT Express за период 2006-2009 достигла снижения аварийности по коэффициенту ДТП/100000км с 1 до 0.82.

 
На рынке уже доступны такие услуги, как транспортный аудит и консалтинг по БДД, направленные на решение проблем владельцев и
арендаторов автотранспорта, страховых и лизинговых компаний, банков, желающих снизить аварийность на автотранспорте и ее последствия.
 
Специалистами Компании "Воронин и Партнеры" уже ведется полноценная работа по изучению опыта передовых компаний по разработке и
внедрению корпоративных политик по безопасности на транспорте, а также их адаптация к нашему рынку.

 
В.В.Воронин
Категория: Мои статьи | Добавил: Voronin (15.11.2011)
Просмотров: 1661
           
 



Voronin & Partners © 2009
Все авторские и смежные права защищены законодательством.
Несогласованное полное или частичное копирование материалов сайта запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на наш сайт.