Безопасность на автотранспорте корпоративного сегмента рынка
14-20.11.2011 Неделя Безопасности Дорожного Движения 2011
Доклад "Безопасность на автотранспорте корпоративного сегмента рынка Украины"
Уделю внимание проблеме аварийности в корпоративном сегменте рынка и одному из эффективных решений этой проблемы.
К корпоративному сегменту рынка относится весь автотранспорт, который находится на балансе предприятий не зависимо от формы
собственности и арендованный автотранспорт, использующийся в служебных и коммерческих целях.
Ежегодно в ДТП попадает около 2% от общего количества автотранспорта в Украине, в корпоративном сегменте данный показатель
порой достигает 10-50% и более.
С моей точки зрения Безопасность на корпоративном автотранспорте - это целый комплекс:
- соответствующая оргструктура;
- наличие персонала, ответственного за БДД и его профессиональный уровень;
- неукоснительное соблюдение действующего законодательства на автотранспорте.
- исправный автомобиль (осветительные приборы, трансмиссия, шины, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система);
- высокий и качественный уровень ремонта автомобилей;
- качественные и нормального износа шины с давлением воздуха, соответствующим нормам, рекомендованным производителем;
- качественный и ежедневный осмотр технического состояния автомобиля;
- водитель, который самостоятельно следит за исправностью и безопасностью автомобиля и требует от владельца автотранспорта
содержания техники в надлежащем состоянии;
- квалифицированный водитель, владеющий приемами безопасного движения;
- и многие другие аспекты.
Ведущие компании мира и Украины, исходя из специфики своей деятельности, собственного и мирового опыта, уже давно создают собственные
внутренние корпоративные политики (стандарты или положения) по безопасности на автотранспорте, как инструмент снижения аварийности.
Корпоративная политика по БДД должна включать следующую информацию:
- действующее законодательство на автомобильном транспорте;
- требования к автотранспорту (безопасный автомобиль);
- требования в высокому уровню сервиса и ТО;
- требования к персоналу, наставничество и повышение уровня квалификации;
- запрет или ограничение разговора по телефону во время движения;
- обязательное использование ремней безопасности;
- применение современных технологий (Мобилай, контурная отражающая маркировка, GSP средства контроля скорости);
- профилактическая работа в компании с нарушителями корпоративной политики;
- соблюдение требований предрейсового осмотра технического состояния автомобилей и медицинского осмотра водителей;
- проведение качественных обязательных и дополнительных инструктажей водителей;
- соблюдение режима работы и отдыха водителей;
- неукоснительное соблюдение требований компании всеми сотрудниками;
- включение в мотивационную составляющую дохода сотрудника соблюдение корпоративной политики;
- сотрудничество с ГАИ и Общественными организациями по БДД;
- регулярные занятия по повышению квалификации водителей;
- и целый ряд других аспектов.
Цель создания корпоративных политик по безопасности на автотранспорте – создать безопасный корпоративный автотранспорт,
который даст экономическую и социальную выгоду для владельцев и арендаторов автотранспорта:
- снижение травматизма и смертности на производстве;
- снижение недополученной прибыли или потерь из-за отсутствия специалиста по причине получения травм;
- снижение отвлечения персонала и средств на администрирование ДТП и ремонта;
- снижение простоя автотранспорта, а соответственно увеличение коэффициента выхода автотранспорта в рейс;
- минимизация потери автотранспорта в целом и товара при грузоперевозках;
- снижение потерь, которые не возмещают страховые компании, в случае нарушений в управлении автотранспортом на предприятии;
- повышение социальной ответственности за ДТП с участием третьих лиц;
- повышение ответственности перед клиентами (перевозчик);
- повышение экономических показателей бизнеса и его репутации.
Кому, кроме собственников и арендаторов автотранспорта, выгодно внедрение корпоративных политик по безопасности на автотранспорте:
- собственнику автотранспорта (снижение рисков на автотранспорте, травматизма и смертности на производстве); - МТСБУ (снижение рисков и страховых возмещений);
- страховые компании (снижение рисков и страховых возмещений);
- лизинговые компании (снижение рисков и потерь балансовой стоимости автотранспорта в случае его возврата);
- банки (снижение рисков и потерь балансовой стоимости залогового автотранспорта);
- Государство (достижение максимальных результатов по снижению аварийности и смертности на автотранспорте, экономия средств).
Примеры снижения аварийности при внедрении корпоративных политик:
- Компания Michelin за период 2005-2009 достигла снижения ДТП на 52%, аварийность в компании ниже, чем средняя по стране и поставила себе
за цель снизить аварийность до условного нуля;
- Компания TNT Express за период 2006-2009 достигла снижения аварийности по коэффициенту ДТП/100000км с 1 до 0.82.
арендаторов автотранспорта, страховых и лизинговых компаний, банков, желающих снизить аварийность на автотранспорте и ее последствия.
Специалистами Компании "Воронин и Партнеры" уже ведется полноценная работа по изучению опыта передовых компаний по разработке и
внедрению корпоративных политик по безопасности на транспорте, а также их адаптация к нашему рынку.
В.В.Воронин
|